14-й Международный Горно-металлургический конгресс

«Железный» рост: казахстанские металлурги увеличили добычу железных руд на 8% за год

В перерабатывающей сфере выпуск ферросплавов вырос на 7% за год, нерафинированной стали — сократился на 8%, сообщает Energyprom.kz.

За 11 месяцев 2018 года было добыто железной руды на 265,4 млрд тг — на 18,4% больше, чем годом ранее.

Более 87% объёмов пришлось на Костанайскую область: 231,3 млрд тг, +16,8% за год. На втором месте Карагандинская область: 10,5% (27,7 млрд тг), +20,3% за год. На третьем — Акмолинская область: 1,2% (3,2 млрд тг), +28% за год.

Напомним, что в ключевых «железных» областях работает крупнейший добытчик — АО «АрселорМиттал Темиртау», чей железорудный департамент представлен дочерним ТОО «Оркен». Департамент объединяет горнодобывающие предприятия железорудного направления корпорации в этих трёх регионах.

Так, в Костанайской области — главном «железном» регионе — добыча железной руды открытым способом проводится Соколовско-Сарбайским горно-обогатительным производственным объединением (ССГПО), железорудным гигантом горнорудной промышленности Казахстана, входящим в состав Eurasian Resources Group (ERG).

В Карагандинской области добычей железной руды открытым способом занимаются ТОО «Металлтерминалсервис» (месторождение Шойынтас) и ТОО «Bapy mining» (месторождение Бапы).

По данным Комитета геологии и недропользования, Казахстан занимает третье место после России и Украины в СНГ по запасам железной руды (16,6 млрд тонн). Месторождения находятся в основном в Северном Казахстане. Особое значение играют Качарское и Соколовско-Сарбайское месторождения.

В натуральном выражении за 11 месяцев текущего года добыча железной руды выросла на 7,8% за год, железорудных концентратов — на 8,7% за год.

Добыча железных неагломерированных руд сократилась на 4,1% за год, железорудных агломератов — на 2,3% за год.

Объёмы чёрной металлургии за 11 месяцев текущего года выросли в деньгах на 16,5%, до 1,6 трлн тг. Производство сконцентрировано в Карагандинской (42,6%), Павлодарской (29,1%) и Актюбинской (19,4%) областях.

В Карагандинской области работает, например, Карагандинский металлургический комбинат, входящий в стальной департамент «АрселорМиттал Темиртау»; выпуском чугуна и стали занимается ТОО «Tau-Ken Temir»; производством проволоки путем холодного вытягивания — ТОО «Kaz-Metiz» и т. д.

В Павлодарской области чугун и сталь производят, к примеру, «KSP Steеl», «Аксуский завод ферросплавов» (филиал АО «Транснациональная Компания „Казхром“») и т. д.

В Актюбинской области также работает ТНК «Казхром», а кроме того, например, «Актюбинский рельсобалочный завод» и т. д.

В натуральном выражении в перерабатывающей сфере за 11 месяцев 2018 года выпуск ферросплавов вырос на 7,3% год-к-году, стержней и прутков из нелегированной стали — на 3,1%, труб разных диаметров — на 20,2%.

Выпуск нерафинированной стали, напротив, сократился на 7,8% за год, плоского проката — на 9,5%, стержней и прутков из легированной стали — на 6,7%, профилей и уголков из нелегированной стали — на 22,7%, листов из нелегированной стали — на 7,8%, а сэндвич-панелей — сразу на 42,2%.

Экспорт железных руд и концентратов по итогам 10 месяцев сократился за год на 0,5% в натуральном выражении и на 9,3% — в стоимостном.

В перерабатывающем секторе ферросплавов экспортировано сразу на 24,1% меньше, чем годом ранее, в тоннах, однако на 0,1% больше — в деньгах, лома черного металла и шихтовых слитков — на 4,2% больше в натуральном выражении и на 18,2% — в денежном.

Наибольшее снижение отмечено по таким экспортным позициям, как санитарно-техническое оборудование (−21,1% в деньгах) и радиаторы (−16,2%).

Напомним, в октябре текущего года вышел совместный документ министра по инвестициям и развитию РК и министра национальной экономики и финансов, регламентирующий транспортировку металлолома. В приказе «О некоторых вопросах транспортировки лома и отходов чёрных и цветных металлов» говорится о двухлетнем запрете на вывоз с территории республики автотранспортом лома и отходов чёрных и цветных металлов, а также труб, рельсов, элементов железнодорожного полотна и подвижного состава, бывших в употреблении и выработавших свой ресурс, за исключением отходов и лома легированной стали, в том числе коррозионностойкой стали.

В 2014 году Казахстан официально уже вводил временный запрет на вывоз металлолома за границу. Причиной этого назывался дефицит чёрного и цветных металлов – стоимость их добычи и плавки превышала цену реализации на рынке, в то же время создавая нехватку сырья для казахстанской промышленности, сообщает Energyprom.kz.

  • Создано .